№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
|
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
|
1. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания колледжа |
|
— |
наличие доступных путей движения по территории |
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта - 500 м. по выделенному от проезжей части пешеходному пути. |
— |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
При входе в учебный корпус вывеска с названием организации, графиком работы организации. Достаточный (более 2,2х 2.2) размер входной площадки. Для доступа в здание имеется переносной телескопический пандус Ширина дверного проёма —1,2 м |
— |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
На первом этаже находится приёмная комиссия, учебный отдел, учебно-воспитательная служба, библиотека, медпункт, учебные аудитории, туалеты. |
— |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здания учебных корпусов колледжа оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, видеонаблюдением. |
2. |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
|
— |
наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В учебных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду используются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха. |
3. |
Объекты для проведения практических занятий |
|
— |
наличие специальных мест в учебно-производственных мастерских профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения для проведения практических занятий. При определении мест прохождения практической подготовки учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда. |
4. |
Информация о библиотеке |
|
— |
обеспечение доступа к учебной литературе |
Библиотека с читальным залом находится на первом этаже учебного корпуса. Имеется электронная библиотека; Читальный зал, Конференц-зал, оснащенные компьютерами с выходом в интернет, принтером. В наличии учебники и учебные пособия в электронном формате и на бумажных носителях по всем образовательным программам. |
5. |
Сведения об объектах спорта |
|
— |
наличие условий для укрепления физического здоровья лицами с ОВЗ |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана программа дисциплины «Адаптивная физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровье-сбережения. Проводятся занятия с подвижными играми адаптивной физической культуры в оборудованных спортивном, тренажерном залах и на открытом воздухе, которые проводятся преподавателями, имеющими соответственную подготовку. При их проведении преподаватель учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства. Имеются 2 спортивные площадки, 2 спортивных зала. |
6 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
— |
наличие специальных форм обучения |
Обучение по индивидуальному учебному плану при наличие заключения ПМПК и заявления от родителей. В 2020 году в колледже был создан Психолого-педагогический консилиум (далее - ППК) - одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж», с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения. Задачами ППК являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. |
— |
наличие специальных условий поступления на обучение в колледж и проведение профориентационных и профинформационных мероприятий |
Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»). В 2019 г. в колледже создано структурное подразделение Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью. Подписано Соглашение о сотрудничестве № 01/17-2021-00 от 25.01.2021г. с ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им В.Ф. Бадюлина»; Колледж взаимодействует с базовой профессиональной образовательной организацией – ГБ ПОУ «Торжокский педагогический коледж им. В.Ф. Бадюлигна», обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования Тверской области в рамках реализации проекта «Это мой выбор» по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Совместно проводися Региональный конкурс Абилимпикс.
При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, организуются встречи с работодателями: ООО «Тверьстроймаш», АО «Эксмаш», ЗАО «Тверской экскаватор» и др., а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Проводятся ярмарки вакансий, профессиональные пробы, направленные на повышение мотивации к труду, организация экскурсий на предприятия, вовлечение в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства. Работа с педагогом - психологом при самоопределении и построении индивидуальной карьеры является важным этапом в процессе трудоустройства. Ниже приведены методы профессиональной психодиагностики, которые используются психологами колледжа:
|
— |
наличие адаптированных образовательных программ |
Разрабатываются адаптированные основные образовательные программы СПО на основании заявлений и с учётом заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания специальных условий обучения в образовательной организации ребёнка-инвалида. В вариативную часть основных образовательных программ, разработанных на основе актуализированных ФГОС СПО и ФГОС ТОП-50 включено не менее 2 адаптационных дисциплин. |
— |
наличие специальных условий для участия обучающихся-инвалидов в конкурсах профессионального мастерства |
На базе колледжа ежегодно проводятся региональные этапы чемпионата «Абилимпикс» по номинации «Сварочные технологии». Имеются свои «Истории успеха» в конкурсах профмастерства – например, в марте 2016 года глухой студент Дмитриев Сергей по профессии «Сварщик» на Международном чемпионате «Абилимпикс» в г. Бордо (Франция) занял 3 место. В настоящее время Сергей успешно работает на ОАО «Тверской вагоностроительный завод». . |
— |
наличие специальных условий прохождения испытаний в рамках ГИА и промежуточной аттестации |
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников (Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья). Форма проведения текущей аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. |
— |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
В штате имеется социальные педагоги, психологи, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ОВЗ. Заключено соглашение о партнёрстве, сотрудничестве и совместной деятельности с Тверским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество слепых» по созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями по слуху и речи. |
— |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, |
По рекомендациям МППК Приказом Директора колледжа могут назначаться кураторы, за которыми закрепляются тьюторские обязанности по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. |
— |
специальные педагогические условия |
Охранительный режим: создание климата психологического комфорта во фронтальной и индивидуальной работе; обеспечение успешности учебной деятельности (предложение меньшего объёма заданий, учет периодов работоспособности и снижения продуктивности с признаками утомляемости); предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, профилактика и снятие конфликтных ситуаций; дозированные нагрузки с учётом состояния здоровья. В образовательном процессе используются методы, характеризующиеся доступностью для лица с ОВЗ. Текущий и итоговый контроль успеваемости осуществляется с применением щадящих методик. |
— |
специальные условия для трудоустройства |
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются экскурсии на предприятия и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, закрепление выпускников на местах практического обучения. |
7. |
Специальные условия питания |
|
— |
наличие условий для питания |
Созданы условия для организации питания: имеется обеденный зал с микроволновыми печами. Вход в обеденный зал имеет расширенный проём. Имеется буфет. |
8. |
Специальные условия охраны здоровья |
|
— |
соблюдение санитарных норм и требований |
С целью сохранения и укрепления здоровья студентов, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в колледже поддерживается необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим, во всех помещениях установлены рециркуляторы. Имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога. |
— |
наличие в штате колледжа сотрудников, прошедших обучение по программе «Доврачебная помощь» |
Педагоги колледжа прошли обучение и в случае необходимости могут оказать обучающимся первую помощь. Имеется медицинский работник. |
Медицинским работником ГБУЗ №6 на основании заключенного договора проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся в процессе их обучения, что позволяет решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов. |
||
— |
наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Разработано «Положение о разработке адаптированной рабочей программы». Адаптированная программа по профессии Сварщик в 2021 году заняла 3 место во Всероссийском конкурсе адаптированных программ. |
9. |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям |
|
— |
наличие адаптированного сайта |
Обеспечивается свободный доступ пользователей к информации, размещённой на официальном сайте на основе общедоступного программного обеспечения. |
— |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация размещена в разделе «Доступная среда». Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещено в разделе «Документы» |
— |
обеспечение доступа к локальной сети |
Рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом к сети «Интернет» и предназначенные для работы в локальной сети, оснащённые контент-фильтрацией. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся. |
10. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
— |
цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и системам, а также иным информационным ресурсам |
http://eoistver.ru/; — единая информационная образовательная среда по Тверской области; http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам; http://fcior.edu.ru/ — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; http://megabook.ru/ — универсальная энциклопедия; http://gostinform.ru/ — справочник государственных стандартов; http://www/libkruz.COM/ — ГБУКТО «Тверская ордена «Знак почета» областная универсальная научная библиотека имени А.М.Горького»; http://e.lanbook.com/ — ЭБС Лань (электронно-библиотечная система); http://rusneb.ru/ — НЭБ (национальная электронная библиотека). |
— |
доступ к системам правовой информации |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС LOGIN.CONSULTANT.RU |
11. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
— |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, документ-камера, интерактивные доски. |
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Обеспеченность электронными УМК, учебниками на электронных носителях 35%. |
— |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Персональные компьютеры |
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения |
Платформа eoister.ru, другие платформы. |
— |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Имеется специальная техника, увеличивающая изображения (для слабовидящих). Имеется электронная библиотека ЭБС Лань. |
12 |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие |
|
— |
Наличие общежития |
Нет |
В рамках Государственной программы Российской федерации «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЦЕЛЬ: обеспечение равного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наравне с другими, к получению среднего профессионального образования (профессиональной подготовки).
Доступная среда-это
- Получение профессионального образования,
- Обучение по общеобразовательным и специальным дисциплинам: изучение студентами общеобразовательного и профессионального и профессионально-ориентированного блока.
- Организация производственного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Социально-психологическая реабилитация поддержание психологического климата, благоприятного для развития социально-ориентированной личности, способной к творчеству и самореализации. Выявление интересов, потребностей, трудностей, проблем учащихся с ограниченными возможностями здоровья и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
- Профессиональная адаптация: обучение в условиях, максимально приближенных к деятельности на предприятиях, прохождение профессиональной практики на заводах и предприятиях города.
- Трудоустройство выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Повышение квалификации и переподготовка, как дополнительное профессиональное образование.
Принцип профессионального образования - инклюзивное обучение.
Учебный процесс организуется и осуществляется по типу инклюзивного образования.
Студенты с ограниченными возможностями обучаются вместе с детьми, не имеющими ограничений здоровья.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем студентам в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения, жизни колледжа.
В ходе реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении были созданы условия, которые отражены в паспорте доступности.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в колледж требуются педагог-дактилолог и тьютор!!!
Чемпионат «Абилимпикс»
29 сентября 2021 года прошел V региональный этап чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Сварочные технологии» на площадке ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж». Участвовали 5 студентов второго и третьего курсов, обучающиеся по профессии «Сварщик». Студенты выполнили 5 заданий ручной дуговой сваркой, полуавтоматической, аргоном. Эксперты оценили работы участников достойно, подчеркнув, что конкурсные задания значительно усложнились.
Победили:
Иванов Дмитрий, группа 31 – первое место
Румянцев Юрий, группа 31 – второе место
Инокентьев Максим, гр.21 – третье место.
Молодцы, ребята! Поздравляем!!
Все программы, по которым учатся студенты с ограниченными возможностями адаптированные https://www.tpk-tver.ru/sveden/education.
С 20 по 22 октября 2022 г. в г. Уфа (Республика Башкортостан) проводился II Национальный чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов по слуху DeafSkills 2022 года с международным участием.
Чемпионат – это соревнования инвалидов по слуху по различным профессиям (профессиональным компетенциям), в ходе которых участник должен выполнить конкурсное задание за определенное количество времени, с использованием материалов и инструментария согласно инфраструктурным листам.
Цель Чемпионата:
- развитие института профессионального образования глухих и слабослышащих людей, которое позволит им быть конкурентоспособными на открытом рынке труда в России;
- популяризация профессий и специальностей, направлений подготовки, реализуемых в системе среднего профессионального и высшего образования с целью трудоустройства и самореализации инвалидов по слуху;
- повышение мотивации глухих и слабослышащих граждан Российской Федерации к получению профессионального образования и трудоустройству;
- повышение мотивации студентов с инвалидностью к развитию профессионального мастерства.
Тверскую область в компетенции «Сварочные технологии» на Национальном чемпионате представляли студенты 3 курса Тверского политехнического колледжа, обучающиеся по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» Ярослав Удовенко, Максим Инокентьев и Дмитрий Гусаренко.
В ходе выполнения конкурсного задания им необходимо было собрать и осуществить сварку контрольных образцов из стали и конструкции из алюминиевого сплава.
В результате конкурсных испытаний наши ребята стали призерами Чемпионата: Ярослав Удовенко занял 2 место, Максим Инокентьев- 3 место.
Награждены медалями, ценными призами и Дипломами 2 и 3 степени.
Поздравляем наших студентов и педагогов, которые помогают осваивать сложную профессию!
Желаем ребятам дальнейших успехов и самореализации и в жизни, и в профессии!!!
Благодарность ВОГ
Тверской политехнический колледж отмечен благодарностью ТРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» за поддержку деятельности регионального отделения по профессиональной ориентации инвалидов по слуху.
https://tpk-tver.ru/o-kolledzhe/dostupnaya-sreda.html#sigProId8b6d5c662e