КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ?
Горячая линия психологической помощи:
8-800-600-31-14
Всероссийский детский телефон доверия:
8-800-200-01-22
8(4822)32-28-81
8(4822)58-91-81
Телефоны экстренной психологической помощи в городе Твери:
Телефон доверия Центра психического здоровья
9(4822)-55-17-18 (круглосуточно)
Центр медико-психологической помощи подросткам
Адрес: г.Тверь, Перекопский переулок дом 13, 8(4822)555-195
ГКУ Центр ППМС-помощи
Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
8(904)020-22-95,
8(4822)32-40-06
пн-пт 09:00–18:00
ул. Орджоникидзе, 49Д
ул.Озерная дом 21
В ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж» функционирует социально - психологическая служба, основная цель которой содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.
Общие положения
- Социально – психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи студентам, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития студентов. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа.
- Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития студентов, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.
- Работа социально – психологической службы строится на трех аспектах:
- научный - служба является теоретико – прикладным направлением возрастной психологии, изучающим закономерности формирования личности будущего специалиста в процессе профессиональной подготовки, а также применение определенных способов, средств и методов воздействия для целенаправленного формирования необходимых специалисту качеств, сообщения ему социально –психологических знаний.
- прикладной – психологическое обеспечение процесса обучения, подготовки специалиста, организации воспитательного процесса, включая и рекомендации по составлению учебных программ, планов, созданию методических разработок, использованию дидактического материала.
- практический – непосредственная работа психолога со студентами, преподавателями, родителями по решению конкретных проблем, применение профессионально грамотно известных и апробированных социальных и психологических методик исследования с учетом специфики учебного заведения, контингента студентов в колледже.
- Деятельность социально – психологической службы строится на строгом соблюдении Закона Российской Федерации «Об образовании», других международных и российских актов по обеспечению прав студентов, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, Уставом колледжа и настоящим Положением.
Цели Службы:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей социально - психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании студентов, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
- Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем социально – психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.
- Психологический анализ социальной ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии студентов. Профилактика опасных зависимостей.
- Формирование у студентов способности к самоопределению и саморазвитию.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
- Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям студентов.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
- Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.
Порядок организации деятельности службы.
Планирование работы Службы осуществляется исходя из целей обучения и профессиональной подготовки студентов, выявленных потребностей студентов и ресурсов колледжа, а также на основе анализа работы Службы за предыдущий период.
Организация деятельности Службы: профессиональная деятельность психологической службы осуществляется в парадигме сопровождения, т.е. ориентирована не на объект, а на работу с объектом (с мышлением, установками, отношениями, чувствами и т.п.). Это особенно важно потому, что ничто не может быть изменено во внутреннем мире человека помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует, определяя различные пути решения тех или иных проблем. Психологическое сопровождение осуществляется преимущественно педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.
Содержание психологической работы и основные направления деятельности
Социально – психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:
- Оказание человеку помощи через сообщение ему объективной психологической информации – психодиагностическое направление деятельности психолога. Особенность этого вида помощи состоит в том, что психолог несет ответственность за достоверность информации и форму ее сообщения. Человек же сам выбирает отношение к этой информации и сам принимает решение о ее использовании.
- Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на человека с целью изменения показателей его активности и соответствие с возрастной нормой психического развития.
- Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития.
- Психотерапия как вид психологической помощи предполагает активное воздействие на личность клиента, с целью восстановления или реконструкции его психической реальности.
Если в консультировании ответственность за результаты, связанные с изменением продуктивности личности, распределяются между психологом и клиентом, то в психотерапии, особенно на первых ее этапах, большую ответственность за реконструкцию личности клиента несет психолог. - Психопросвещение как форма практической профессиональной деятельности психолога ориентировано на создание условий для активного использования и присвоения студентами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
- Профориентационная работа. Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.
- Методическая работа. Задача - помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.
- Социально – диспетчерская деятельность. Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа социально – психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.
Таким образом, социально-психологическая работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления практической деятельности в четкой, логически и концептуально оправданной последовательности.
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса подразумевает тесное сотрудничество педагогов-психологов с лечебными учреждениями (наркодиспансер, психоневрологический диспансер, психиатрическая больница), Факультетом психологии и социальной работы ТвГУ, центром социальной защиты, структурными подразделениями образовательного учреждения.
Служба имеет право:
- Реализовывать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего Положения и Положений о специалистах.
- По согласованию с администрацией колледжа формировать и осуществлять программу развития социально – психологических услуг для студентов, родителей, педагогов, кураторов, администрации колледжа, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в Положении о службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
- Выполнять только те распоряжения органов управления образованием, администрации колледжа, которые не противоречат профессионально –этическим принципам и задачам работы службы и могут быть выполнены на основании имеющихся у ее специалистов профессиональных умений и средств.
- Знакомиться с необходимой документацией.
- Обращаться с запросами в медицинские учреждения, а также по вопросам защиты прав молодежи и студентов в соответствующие учреждения и ведомства.
- Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно – популярных изданиях.
Ответственность службы.
Специалисты социально – психологической службы несут ответственность за:
- Адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность выдаваемых рекомендаций.
- Сохранение документации службы, оформление их в установленном порядке.
- Сохранение профессиональной тайны, нераспространение сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб человеку или его окружению.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Уважаемые студенты, родители (законные представители) и педагогические работники колледжа!
Вы можете обратиться в социально- психологическую службу по следующим вопросам:
- Проблемы адаптации.
- Неуверенность в себе.
- Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом и т.д.).
- Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями (детьми).
- Вопросы самопознания и личностного роста.
- Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
- Преодоление стресса, релаксация.
- Конфликтные ситуации и многое другое.
Социально-психологическая служба находится в корпусе № 1 ( каб.12) и корпусе № 2 ( каб.2а) а также Вы можете обратиться с помощью формы, приведенной ниже.