Используемые средства воспитания:
- Общение
Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время учебных занятий, игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими товарищами, родственниками, знакомыми и другими людьми, подросток получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени. - Учение
Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, внеучебной работы по предмету , личность учителя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже в целом. - Труд
Труд выступает воспитательным средством, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам подросткок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать подростку. - Игра
Важным средством воспитания является игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
С целью организации воспитательной деятельности в колледже функционирует целое подразделение под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
В рамках воспитательной работы в колледже проводятся внеурочные внеклассные мероприятия:
- классные часы,
- концерты,
- фестивали,
- круглые столы,
- беседы (индивидуальные и групповые);
- тренинги;
- работает социально-психологическая служба;
- работает служба медиации (примериния);
- конференции
- и многое другое.